Глазами болельщика: Баку.



Гонка в Баку оказалась совершенно незрелищной, если не сказать больше – унылой. Валенсия худо бедно продержалась 5 лет в качестве хозяйки Гран При Европы, и мало кто из болельщиков сожалеет, что эта трасса в итоге покинула чемпионат. Теперь пришла очередь Баку, очередной новой, очередной “городской” (читай, сплошные бетонные отбойники) трассы. Раз трасса городская, то неизбежно сравнение с Монако, но Баку – это не узкие улочки княжества, где естественный ландшафт и пресловутые кочки только добавляют шарма и где короткий круг не позволяет пилотам растянуться по всей трассе, исключив любые намёки на борьбу за позицию. В Монако недостаточно, а иногда и необязательно обладать лучшей техникой. В Баку с её монцеподобной длиннющей широченной прямой на первый план выходит мощность двигателя и столь противоречивое (несмотря на 5,5 лет использования) DRS.

Я не ждал, что пилоты Ф1 устроят на трассе бардак, который учинили их менее опытные коллеги из GP2, но после столь внезапно интересной квалификации, были надежды на борьбу, прессинг, человеческие ошибки… Увы, гонка превратилась в процессию, где количество обгонов без использования DRS можно пересчитать по пальцам, да и те не станут украшением сезона.

Что-то запомнившееся в гонке?
Пилотаж Серхио Переса, великолепное выступление Нико Росберга, сверхбыстрый пит-стоп в исполнении Williams и радио Хэмилтон.


Серхио Перес должен был стартовать с первого ряда. Увы, собственная ошибка мексиканца в FP3, в результате которой на его болиде VJM09 команде пришлось заменит коробку передач, отбросила Серхио на 7 место на стартовом поле. А так, кто знает, какую борьбу смог бы навязать мексиканец Нико Росбергу в 1 повороте или на первых кругах?

В паддоке вечно ходят слухи, кто станет новым пилотом Ferrari, независимо от текущего состава “алых”, действующих контрактов, уровня выступлений команды и прочее, и прочее, и прочее. И после подиумов в Монако и в Баку, особенно после уикенда в Баку, Серхио Перес определённо возглавил этот список, оставив позади и Романа Грожана, и Валттери Боттаса, и Штоффеля Вандоорна, и Карлоса Сайнца, и сотню других бывших, нынешних и будущих пилотов, каждого из которых прочат на замену Кими Райкконену. К слову, на последних кругах Перес догнал именно Кими и вполне мог бы и не атаковать финна, так как знал, что Райкконена ещё ждёт отложенный штраф. Честь и хвала мексиканцу, он предпочёл провести обгон на трассе, а не в итоговом протоколе из-за судейского решения.

Что до Айсмена, честно говоря, у Кими был только 1 отличный год в Ferrari – далёкий 2007, когда финн выиграл чемпионат. После этого Райкконен словно бы потерял интерес к гонкам: он был быстр, результативен, но у него больше не было спортивного голода. Разве что в Спа.
Перерыв в выступлениях в Ф1, казалось, пошёл Кими на пользу. Он вернулся в чемпионат в составе Lotus и доказал всем и каждому, что способен выступать на высочайшем уровне и, что очень важно, побеждать в гонках. После 2 лет в Lotus финн заслужил повышение и новый контракт с Ferrari. И снова стал “сытым и довольным”. В красной команде Кими превратился в отличного командного игрока, в пилота “номер 2”, сначала при Фернандо Алонсо, теперь при Себастьяне Феттеле. Впрочем, команде это может быть более чем выгодно, и они не собираются отказываться от услуг Кими, пока тот сам не решит завершить карьеру, и на этот раз окончательно. Когда Кими великолепен на трассе, об этом знают все. Увы, сейчас Кими просто хорош. Остаётся надеяться, что к Бельгии Ferrari ещё раз обновит мотор и даст возможность финну напомнить всем, кто Король Спа.
Конечно, очень легко обо всём судить извне, но что ещё остаётся болельщикам, удалённым от паддока, не знающим всех разворачивающихся политических интриг и закулисных игр.

NB: Первые “отношения” Райкконена с Ferrari продлились 3 года. Сейчас как раз идёт 3й год вторых взаимоотношений пилота и команды.

В гонке оба пилота Mercedes столкнулись с одинаковыми механическими проблемами. Росберг потратил пару кругов на устранение возникшей неполадки, и мы не знаем, какой диалог происходил между немцем и командным мостиком. Хэмилтон разбирался с настройками собственного болида 12 кругов, в дополнении к этому все смогли насладиться небольшой мыльной оперой в исполнении Льюиса. Запрет на обсуждение определённых тем в радиопереговорах между пилотом и его командой был введён специально, чтобы пилоты стали более самостоятельными и перестали играть роль буфера между инженерами и техникой. Льюис был недоволен отсутствием помощи извне, но команда была не в силах помочь своему пилоту. В какой-то момент возникло ощущение, что Хэмилтон готов полностью прекратить борьбу и запарковать свой Mercedes, что если он не борется за топ-3, ему становится неинтересно участвовать в гонке.

И напоследок, Нико Росберг провёл великолепную гонку, хотя, кажется, на это мало кто обратил внимания. Меж тем, немец завоевал в Баку свой второй “Большой шлем” в карьере! Но Mercedes доминирует в чемпионате уже не первый год, поэтому от пилотов этой команды и не ждут ничего другого, кроме как поулов, побед, быстрейших кругов, лидирования от старта до финиша - всё это является само собой разумеющимся.



0 comment(s):

Post a Comment

 
Copyright 2010 субъективные заметки о королевских гонках. Powered by Blogger. Login Blogger Template create by tamikas